Skip to main content

Эксперты Research Group Central Asia провели первое в Узбекистане масштабное исследование, чтобы узнать, какие цифровые сервисы жители страны используют для решения повседневных задач. В исследовании приняли участие узбекистанцы от 18 до 54 лет — выборка была составлена таким образом, чтобы репрезентативно представлять все население страны.

Респонденты сами давали ответы на вопросы, а не выбирали из предложенных вариантов, поэтому в итоговые рейтинги попали не только специализированные сервисы, например, платежные приложения, но и мессенджеры, а также социальные сети.

В результате исследования эксперты агентства составили несколько рейтингов, отражающих цифровые привычки узбекистанцев. Так, например, рейтинг сервисов, которые узбекистанцы используют для ежедневных покупок возглавил Uzum Market — почти ¾ опрошенных (72%) назвали именно этот бренд, на втором и третьем месте оказались Instagram (45%) и Telegram (44%). Также в топ популярных шоппинг-приложений вошли, Zoodmall (43%), OLX (32%), Technomart (28%), Alif (28%).

Исследовательское агентство RGCA выяснило, какими приложениями узбекистанцы пользуются каждый день, 7men.uz

В рейтинге приложений для ежедневных платежей абсолютным лидером стал Click, набравший 71% голосов респондентов, второе место Payme — 65%, а третье место занял  Uzum Bank — 57%. Также среди популярных в стране сервисов приложения Milliy 2.0 от NBU (53%), Xalq Mobile от Xalq Banki (38%), Ipoteka Mobile (38%).

Исследовательское агентство RGCA выяснило, какими приложениями узбекистанцы пользуются каждый день, 7men.uz

О компании. Research Group Central Asia была создана в начале 2022 года как агентство, предоставляющее полный сервис на рынке потребительских исследований. RGCA — это в первую очередь эксперты, имеющие большой опыт в проведении исследовательских проектов. Компания проводит полный спектр количественных и качественных исследований, является официально аккредитованным агентством международного оператора IPSOS, а также лицензиатом исследовательского холдинга «Ромир».