За более чем вековую историю, прошедшую под лозунгом жесточайшей борьбы с именитыми европейскими и японскими автопроизводителями, американская компания Chevrolet заслужила не только место под солнцем, но и статус создателя абсолютно надёжных средств передвижения.
Окажись вы хоть в затерянном Уильямсе на историческом шоссе 66 в Аризоне или в современнейшем мегаполисе Сучжоу на северо-востоке Китая — будьте готовы встретить Chevrolet Impala первого поколения, работягу Silverado, динамичный Camaro в жёлто-чёрной расцветке или семейный Captiva.
Сотканная многолетним трудом заокеанских инженеров особая автомобильная философия не обошла стороной и бизнес-класс, где бренд в лучших традициях держит на мировом рынке сильного игрока под именем Chevrolet Malibu.
ГОТОВЫЙ К СКОРОСТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ
Если новомодным «китайцам» жизненно необходимо восхищать автолюбителей гигантскими дисплеями или наворотами электроники, то Malibu не нужно ничего доказывать — за него всё скажет неизменная эмблема на решётке радиатора, отсылающая к отцам-основателям в далёкий 1914 год.
Впрочем, к находкам в интерьере и экстерьере вернёмся чуть позже. Больше всего в седане премиум-класса удивляет спортивная комбинация силовой установки и коробки передач.
Конечно, это уже не классический американский V8 родом из 60-х с расходом в 40 литров на «сотню», а рядный турбированный ДВС, развивающий аж 236 «лошадей» и 350 Нм крутящего момента. Работает агрегат с 9-ступенчатым «автоматом». Плотные передаточные числа вкупе с быстрой и точной логикой переключения скоростей позволяют мотору в полном объёме реализовывать свой широкий диапазон пикового крутящего момента.
Двухтонный автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 7 секунд, а стрелка спидометра перестаёт двигаться только на 220 км/час. Такой вот подарок Chevrolet сделала любителям дальних путешествий по скоростным магистралям.
Переживать за кошелёк при этом не придётся: если сильно не баловаться с педалью акселератора, производитель обещает расход 8,6 литра в городе и 6 литров на трассе — смешные цифры для такого мотора.
Внешние и внутренние габариты Malibu соответствуют классу. Длина седана — 4933 мм, ширина — 1854 мм, а клиренс -— 124 мм.
Неожиданно скромный дорожный просвет акцентирует внимание на том, что эта модель Chevrolet заточена под использование лишь в пределах асфальта. А в регионах с суровой зимой владельцам стоит заблаговременно запастись буксировочным тросом: с таким расстоянием до защиты картера его услуги будут востребованы.
Багажное отделение радует добротным 520-литровым объёмом — почти рекорд среди «одноклассников». Но достигнут такой результат ценой полноценного запасного колеса. Базируются несущий кузов и силовая установка на стандартном для сегмента шасси — MacPherson спереди и независимая «многорычажка» сзади. Завершают же техническую композицию 17-дюймовые колёса.
Автолюбителям из Узбекистана доступны шесть вариантов расцветок кузова и три комплектации: 1LT, 2LT и топовая LTZ.
В базе Malibu предлагает светодиодную заднюю оптику, кожаную отделку интерьера, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, панорамный люк, камеру заднего вида, систему старт/стоп, систему мониторинга давления в шинах, шесть подушек безопасности и пакет основных электронных ассистентов (ABS, ESP, EBD, TSC).
За небольшую доплату можно получить светодиодные фары спереди и 8-дюймовый дисплей в панели приборов. Самая дорогая версия автомобиля включает ещё и датчик качества воздуха, адаптивный круиз-контроль, вентиляцию передних сидений, акустическую систему Bose с 9 динамиками и передовые системы безопасности: предупреждения о столкновении, предотвращения столкновения, удержания в полосе, обнаружения переходов, экстренного торможения и другие.
Общим же для всех комплектаций является атмосфера премиального комфорта для водителя и его спутников. Забота Chevrolet об удобстве своих клиентов кроется в мелочах вроде эргономичных сидений с регулировкой по десяти направлениям у шофёра и шести — у пассажира.
КЛАССИКА ДЛЯ СОЛИДНЫХ ПЕРСОН
Раз уж оказались в салоне, стоит сказать и об особенностях интерьера.
Внутри Malibu богат переходными дизайнерскими решениями. Огромный экран на панели приборов здесь сочетается со стрелочным тахометром и указателями уровня топлива/температуры, а под сенсорным дисплеем мультимедиа разместился кнопочный блок «климата». И не ищите под рукой популярных шайб или джойстиков. Вместо них — классическая широкая ручка КПП.
Такая комбинация условно «старого» и условно «нового» применяется тут неспроста. Создатели седана догадались, что взрослому и состоявшемуся пользователю нужны не гигантские бликующие мониторы на полсалона, а надёжность и интуитивность управления; не бессмысленно усечённый внизу руль, а удобный хват; не дизайн ради дизайна, а практичность.
Malibu — не яркая игрушка, а серьёзное средство передвижения для солидных людей и активных семьянинов.
Впрочем, немножко дерзости Chevrolet всё же себе позволила, украсив интерьер красной прострочкой, а экстерьер — красными элементами в стиле Redline. Неплохо было бы ещё подрулевые лепестки включить хотя бы в максимальную комплектацию, чтобы периодически баловаться с возможностями двигателя и коробки.
Итак, почему же в 2024 году стоит присмотреться к Malibu? Это большой даже по сравнению с конкурентами седан бизнес-класса за приемлемый прайс, в активе которого спортивная динамика, цепляющий взгляды дизайн и проверенная временем надёжность. В плотном трафике мегаполиса автомобиль даст чувство уверенности при резком маневрировании, а за городом возьмёт часть обязанностей по управлению на себя, задействовав адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, плод творения мировой инженерии в качестве бонуса дарит ощущение причастности к вековой истории Chevrolet, чего не купишь ни за какие деньги.
Ещё раз коротко о самом главном:
- 236 л. с.
- 9-ступенчатая АКПП
- 100 км/час за 7 секунд
- 8,6 л на 100 км в городе
- Багажное отделение 520 л
- Колёса 17 дюймов
- Кожаная отделка салона
- Двухзонный климат-контроль
- Панорамный люк
- 6 подушек безопасности
Текст: Илья Пушкарёв
Фото: Руслан Марданов